Совсем недавно, кажущаяся реальной, возможность возрождения в былом
составе легендарной отечественной команды Bad B. умерла вместе с Михеем
(Сергеем Крутиковым). Едва оправившись от такого шока многие хип-хоп
головы разродились мнением, что ШеFF'у стоит оставить в покое Bad B., и
заняться чем-то другим, аргументируя это тем, что Bad B. уже ушел и
такого больше не будет. "Что же такое Bad B. сейчас?" и "Что будет
дальше?" - эти вопросы мы и задали Владу Валову, встретившись с ним в
клубе Beefeater.
Совсем недавно, кажущаяся реальной, возможность возрождения в былом
составе легендарной отечественной команды Bad B. умерла вместе с Михеем
(Сергеем Крутиковым). Едва оправившись от такого шока многие хип-хоп
головы разродились мнением, что ШеFF'у стоит оставить в покое Bad B., и
заняться чем-то другим, аргументируя это тем, что Bad B. уже ушел и
такого больше не будет. "Что же такое Bad B. сейчас?" и "Что будет
дальше?" - эти вопросы мы и задали Владу Валову, встретившись с ним в
клубе Beefeater.
Репортер: После смерти Михея появилось мнение, что Bad B. в прежнем виде уже не будет и что тебе пора бы оставить Bad B. в покое.
ШеFF:
Конечно не будет... Ну, значит, смотри, что такое Bad B.: это - некая
формация людей, которая начинала всё это и которая ведет дальше. Михей
был ведущим в голосе. Он обалденно пел и лучше него врятли кто-то поет.
Все тексты писались исключительно мной. Музыка делалась LA и Михеем
совместно. И для того, что бы донести ту идею, которую мы хотим донести
до всех: "Куда мы идем? Во что перерождаемся? Как эволюционируем" - Bad
B. необходим, иначе будет пробел в истории. Bad B. - это не для
продажи. На Bad B. мы никогда не зарабатывали денег. Это наше окно в
мир. Bad B. не имеет цены. Он не может быть оценен, потому что то, что
мы делаем сольно, и Михей и я, мы это делаем для того, чтобы заработать
просто денег. Потому что мы крутые сами по себе. Мы отлично понимаем,
что в этой фишке мы можем заработать денег себе. Мало того, в своем
мире, который будет понятен для всех. А Bad B. - двигатель. Bad B.
всегда опережает время на десять лет. Сейчас только пришло время
"Налетчиков Bad B." 94 года, сейчас вот Каста сделала подобие
"Налетчиков" свой альбом, это - то время, те идеи. Но дальше, то, что
мы делали - это только будет рождаться. И то, что мы сейчас пишем и как
мы это делаем, это - Bad B. будущего. Это то, что еще через 10 лет
будут слушать. В новом альбоме Bad B. будет Михей. Bad B.
невозможно потрогать. Это нематериальная вещь. Bad B. - это мои тексты,
которые могут быть написаны только в одном случае, когда рядом есть
люди, которые помогают мысли превратить в дело и подбираются лучшие
люди. Если ты заметил, Bad B. - это лучшие люди. 89-90 - лучшие
танцоры, которые заняли первые места на восьми фестивалях по
брэйк-дансу. С 90 года по 99 с Михеем (в 95 отпали все остальные
участники и остались я, LA, Михей), потом Михей свалился, потом пришел
Лигалайз. Кто-то ушел, кто-то пришел…
Репортер: По поводу твоего сольного альбома. Очень сильный интерес к твоему новому альбому, особенно после первого. Что это будет?
ШеFF:
Мой сольный это - мой мир в хип-хопе. Это мой мир, как я его вижу. Я
сам выбираю музыку и ни с кем не советуюсь. Если нужен дополнительный
вокал или дополнительный МС, или саксофон, флейты или еще что-то, то я
подбираю этих людей. Я вижу, кто мне нравится. Я предлагал многим
профессионалам поучаствовать. В моем сольном очень много профессионалов
работает, таких как Мазай, Воронов, Джимми (брат Д'Анжело), Шуфутинский
(мы с ним две песни записали, а не одну). Круг хотел, царство ему
небесное. Не успели мы с ним сделать песню "Я уважаю". Он когда услышал
текст и подачу, то изъявил большое желание. Потом Маркин Володя - мужик
уже в возрасте, он уже этим не занимается, но когда он услышал, то
прикололся по теме: "Очень хочу внести лепту". Мы с ним познакомились,
и я ему сказал: "Давай я на эту песню возьму свою классику, а ты -
свою". Так из "Страсти" и "Я хочу целовать песок" получился
великолепный дуэт. Мурат Насыров - он своим отличным мелодичным голосом
выполняет свои па. Всё это - это мой сольный. Это - мой мир. Вот,
например, сольный Купера - он весь будет построен на балалайках,
флейтах, на древних инструментах разных народов мира. У него такая
фишка. У Эла - ему вообще нравится шансон. Он через шансон, с помощью
своей лирики, хочет делать свой сольный. Каждый из нас делает свое соло
в своем мире.
Репортер: Твой альбом рассчитан на какую публику? На тех, кто имеет свой жизненный опыт, а не просто 13-14 летние сопляки?
ШеFF:
Примерно так, если не называть их "сопляками". Альбом будут слушать и
те, кто старше меня и те, кто совсем малыш. Дело в том, что когда я был
"сопляком", я был не слаб.
Репортер: А многие эти "малыши" пытаются учить тебя жизни...
ШеFF: Они же у меня и берут автографы.
Репортер: Так это же все "за глаза" происходит.
ШеFF:
И знаешь почему? Лицемерие. Потому что все это началось с группы Каста.
Все понимали, что Каста просто одна из групп, которая на моем же
фестивале заработала Гран-При. Но никто потом не понял, почему они на
меня начинали гнать. А, я сделал монополию в хип-хопе. Раскрутил ДеЦла
для того, чтобы хип-хоп раскрутить, а не для того, чтобы ДеЦла
раскрутить. В определенный момент, по моему сознанию, когда мы это
раскрутили, дальше должна быть новая ипостасия, новый виток развития -
битва лэйблов. Лэйблы должны делать очень грамотные и хорошие фишки. А
битвы между рэп-группами - это Rap Music. И это должны быть дружеские
рэп-битвы. Это в моем понимании. Я не хотел бы, чтоб война была на
улице, то есть, когда клан с кланом начинали биться друг с другом,
начинали бить друг другу морды. Я этого не хочу. Я и свой сольник
сделал отвлеченным от этого. Bad B. - это тематика не о том какие мы
крутые и как у нас все здорово, а куда мы идем. Вся тематика - это
самоучитель для любого рэппера. Послушав Bad B., ты можешь выбрать себе
один из тысячи путей. Не послушав - можешь идти в одном направлении и
попасть не в рэп, а непонятно куда.
Репортер: Вы берете роль отцов-основателей?
ШеFF:
Нет. Вот представь - мне 30 лет и я говорю "Это - так", а какой-нибудь
пятнадцатилетний "сопляк", как ты говоришь, который только что
вылупился, он не знает жизни, он не знает канонов, он видел только
фильмы и слушал американских рэпперов и может, к примеру, слушал еще
группу Многоточие. И он, сидя в интернете, может написать: "А ведь
Шефф, он неправду говорит. На самом деле, все, что было с ним - это
неправда". На чем он основывается? На своем жизненном опыте или на
своих задумках? Естественно он мыслит, смотрит: "Я бы сделал это лучше"
- Сделай! Кто сделает лучше меня? - Сделай! Ответ простой: помнишь "Имя
Шефф, горчит как темное пиво"? И что я сделал - я всем показал:
"Смотрите, все вокруг, Вот он я. Это рэп. Кто бьется со мной? Кто меня
здесь уберет? Выйди". И ты знаешь, прошло много времени, и никто не
вышел. Знаешь, о чем это говорит? Нет персонажа, нет человека, который
бы мог это сказать. Кто это может сделать? Только мой ровесник.
Ровесников нет, потому что все ровесники слились в другой бизнес. Этим
бизнесом я один управляю, работаю над этим. И я говорю, что для того
чтобы процветал этот бизнес нужно делать так, что бы люди зарабатывали
в этом бизнесе. Если они не зарабатывают в этом, они доходят до рубежа
24 года - они сливаются все. Потому что они понимают, что для того, что
бы им снять девушку и посидеть нормально в клубе им нужно заработать
денег. Потому что без денег ты девушку доведешь только до угла, и она с
тобой больше никогда не встретится. После 24 лет человек выбирает, либо
он делает бизнес в хип-хопе, либо он полностью удаляется отсюда. Вот я
спрашиваю "Кто остался?" - Это все жюри фестиваля Rap Music.
Репортер: Что расскажешь о готовящемся фестивале Rap Music 2002?
ШеFF:
Там подбираются хорошие команды, хорошие регионы, начиная от
Краснодара, заканчивая Прибалтикой. Питер очень сильный. Думаем про
Москву - прислали более 300 дисков из Москвы, но все очень низкого
качества. Я может не знаю тех групп, которые должны защищать Москву, но
то, что прислали - очень низкого качества. Это начинающие рэп-группы,
которые не могут биться серьезно.
Репортер: Так шоу будет?
ШеFF:
Да, Шоу будет! Во первых, по своей возрастной категории это будут
серьезные парни. Вот знаешь, я в рэпе разделяю три класса: A, B, C.
C-класс - это начинающие рэпперы, те, которые вот-вот хотят пойти, они
записали что-то свое. B-класс - это те, которые продержались и записали
хотя бы пару альбомов, и они продолжают в этом направлении работать.
A-класс - это те, рэпперы, которые прошли из B класса и стали, так
скажем, уже легендарными. Они доказали своим возрастом. Есть еще
Зондер-класс. В Зондер-класс попадают только те, кто под свое
творчество умеет находить деньги. Если ты платежеспособен, но ты не
имеешь опыта, то ты попадаешь в мэйн-стрим, ты не в хип-хопе, ты в
мэйн-стриме. Это надо реально понимать. Любой человек может придти,
заплатить деньги, обучиться речетативу грамотному у Купера или у Sir-J
из DOB и т.д., ему запишут за деньги хорошую композицию, отлично
сведут, сделают из него хорошего героя - и он реально попадает в
мэйн-стрим. Мэйн-стрим - это не рэп. А я говорю о рэп-музыке. Это то, к
чему стремиться каждый человек, который занимается рэпом. На фестивале
будет в основном B-класс, но будут и команды C-класса.
Репортер: Как у тебя дела с твоим магазином? У тебя раньше был опыт с магазином. Как дела обстоят сейчас?
ШеFF:
Самый первый хип-хоп магазин был мой - Тверской пассаж, 1997 год.
Только потом, года через два появился Funky Street. Сейчас же все идет
ровно. Завозим новые лэйблы, паленым ничем не торгуем. Готовим открытие
филиалов в трех городах. Сейчас у нас уже почти 70 регионов, которые
покупают журнал "100%". Это очень хороший показатель. И в середине
будущего года мы увеличим тираж журнала. Дела идут ровненько. Нельзя
сказать что идет бешенный подъем или падения - все ровно.
Репортер: Стоит ли ждать возвращения в Bad B. персонажей старой гвардии, таких как Лигалайз, Панс...
ШеFF:
Ты знаешь, здесь можно ожидать всего чего угодно. Это как звезды лягут.
Может быть завтра Jay-Z захочет в Bad B. быть. Мы принимаем достойных,
кто готов нести наши идеи. Bad B. - это рэп для рэпперов.
Репортер: ???
ШеFF:
Остальные проекты - это рэп для публики. Рэп для рэпперов - это как
музыка для музыкантов. Это дорого, всеми почитаемо, но это непонятно
широкой публике.